Четверг, 26.06.2025, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 24 » Исследование интернет-рынка Нижнего Новгорода
21:51
 

Исследование интернет-рынка Нижнего Новгорода

Замерялся общий объем спроса на информацию автомобильной тематики среди нижегородских пользователей. Также мы поставили цель описать распределение интереса пользователей к конкретным маркам автомобилей. В свою очередь Интернет-ресурсы автодилеров анализировались на предмет использования тех или иных инструментов продвижения в Сети.

1. Интерес нижегородских пользователей к конкретным маркам автомобилей

Наиболее широкий запрос «Авто» по данным системы «Wordstat» нижегородские пользователи вводили почти 128 тыс. раз за последний месяц. Навигационный запрос «автомобили в Нижнем Новгороде», указывающий на то, что пользователь находится в процессе поиска дилера, но еще не определился с конкретной маркой автомобиля, дает около 7600 показов в месяц.

Если говорить о популярности отдельных марок автомобилей, то статистика обращений нижегородских пользователей к системе Яндекс наглядно демонстрирует этот интерес.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Набор запросов для каждой марки автомобиля включал совокупность вариантов написания. Например, для сбора статистики относительно автомобилей Mitsubishi мы использовали следующий набор запросов: «mitsubishi», «mitsubisi», «митсубиши», «митсубиси». Это позволят учесть наиболее распространенные варианты написания запросов для оценки общего показателя показов по данной марке авто за прошедший месяц.

Итак, наибольший интерес для нижегородского интернет-пользователя и потенциального покупателя представляют автомобили иностранного производства - Ford, Toyota, Kia, Hyundai. Заметим, что семейство автомобилей «Лада» не входит в тройку наиболее популярных марок среди интернет-пользователей Нижнего Новгорода и занимает пятую строчку рейтинга. Информацию по данным отечественным автомобилям за последний месяц в поисковой системе Яндекс запрашивали около 26 тыс. раз.

Структура интереса пользователей к конкретным маркам позволяет оценить потенциальный спрос на данные автомобили. Для автодилеров данная информация дает возможность более эффективно выстраивать рекламную кампанию.

3. Региональная популярность автодилеров

В первую тройку популярности среди нижегородских пользователей входят следующие автосалоны: «Агат», «Нижегородец» и «БЦР». Кроме тройки лидеров высокой популярностью отличаются компании «Луидор» и «Артан». Частота обращения к остальным автодилерам не превышает 2000 запросов в месяц. Компания «Агат» является безоговорочным лидером по интересу пользователей - около 8000 показов в месяц. Рассматривать данный рейтинг необходимо с учетом поправки на платежеспособный спрос и на тот ассортимент, который предлагают вышеперечисленные компании. Если учитывать все целевые запросы, в которых присутствует название того или иного автосалона, то общая сумма запросов по Нижнему Новгороду по данной теме превышает 36 446 за последний месяц.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

На следующем графике представлена динамика запросов нижегородских пользователей по четырем наиболее популярным в сети Интернет автодилерам за период с апреля 2009 года по июль 2010 года.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Три из четырех автодилеров показали серьезный рост интереса к себе среди пользователей с весны 2010 года. Запросы относительно компании «Агат» стали расти раньше других. В течение месяца с февраля по март 2010 число запросов увеличилось практически на 175%: с 6600 до 11400 запросов в месяц. Пик интереса к данной компании пришелся на апрель 2010 года, но и после снижения она остается лидером популярности. Количество запросов относительно двух других автодилеров («БЦР» и «Луидор») изменялось похожим образом, но с задержкой в месяц (См. График).

Интересными представляются данные по компании «Нижегородец», которая не испытала всплеска интереса к себе весной 2010 года. Борясь во многом с компанией «БЦР» за внимание пользователей, «Нижегородец» вырывался вперед осенью и зимой 2009 года, но затем последовательно сдавал свои позиции. Только в июле 2010 года после серьезного падения интереса к другим автодилерам «Нижегородец» вновь сравнялся с «БЦР» по числу запросов пользователей Сети.

Кроме известности автодилеров среди нижегородских пользователей интересным представляется рейтинг популярности автосалонов в соседних регионах: Кировская область, Республика Мари-Эл, Республика Чувашия и Республика Мордовия.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Компания «Агат», занимающая первую строчку в рейтинге популярности среди Нижегородских пользователей, известна в каждом из выбранных нами регионов, но несколько меньше, чем компания «Нижегородец», лидирующая по всем трем регионам. Несколько уступив свои позиции на нижегородском Интернет-рынке, «Нижегородец» опережает трех своих конкурентов по популярности в соседних регионах.

Отметим, что компания «Луидор» имеет автосалоны не только в Нижнем Новгороде, но также и в Республиках Мордовия и Чувашия. И, хотя нас интересовал поиск именно нижегородских автосалонов, наличие местного представительства обеспечивает более широкую известность среди интернет-пользователей.

4. Сегментация по используемым видам Интернет-рекламы

Для обзора нижегородского сегмента Рунета на предмет рекламной активности со стороны автодилеров была избрана контрольная группа наиболее известных среди Интернет-пользователей компаний. Необходимо выяснить, в какой мере местные автосалоны используют рекламные инструменты продвижения в Сети.

Контекстная реклама

Контекстную рекламу от Яндекс.Директ из 20 рассматриваемых нами автодилеров используют лишь 12 компаний. В первую очередь это четверка лидеров по уровню интереса со стороны Интернет-пользователей: «Агат», «Нижегородец», «БЦР» и «Луидор». При этом стоит отметить, что компания «Агат» использует контекстную рекламу для продвижения нескольких автосалонов.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Если говорить об использовании системы Google AdWords, то она гораздо менее популярна среди нижегородских автодилеров, нежели Яндекс.Директ. В сентябре 2010 года лишь 7 компаний размещают объявления на данной площадке. Среди наиболее активных в сети автодилеров обнаруживается следующая тенденция: в случае обращения к контекстной рекламе использовать обе системы для наиболее широкого покрытия аудитории. Так поступили компании «Агат», «Нижегородец», «Луидор», «ТСС» и «Автолига». При этом используется и размещение объявления на странице поисковой выдачи, и рекламная сеть Google Adwords и Яндекс.Директ. В то же время есть примеры и другой стратегии, когда автодилер делает ставку лишь на один из каналов продвижения (См. таблицу №2)

Медийная реклама

Площадками для размещения баннерной рекламы могут быть сервисы поисковых систем (yandex.ru, rambler.ru), федеральные порталы (mail.ru, irr.ru и т.д.), тематические ресурсы (auto.ru, drom.ru), местные региональные ресурсы и социальные сети (odnoklassniki.ru, vkontakte.ru).

В качестве потенциальных рекламных площадок для нижегородских автодилеров выступают крупные городские порталы (nn.ru, nnov.ru, nnover.ru, drivenn.ru), на которых размещаются баннерные объявления. На момент замера большая часть контрольной группы рекламодателей в качестве рекламной площадки использовала портал drivenn.ru.

Медийные контекстные баннеры в сентябре 2010 года размещали 10 из 20 рассматриваемых нами компаний. Наиболее активно используют данный инструмент два автодилера: «Агат» и «Луидор». Обе компании размещают баннеры на сайте drivenn.ru, кроме данной площадки баннеры «Агата» присутствуют на портале Mail.ru в сервисе «Почта» и в разделе Auto.mail.ru. Другой стратегии придерживается «Луидор», использующий для продвижения местные порталы: nnover.ru и auto.mail.ru. В целом, крупные автодилеры, занимающиеся продажей нескольких марок автомобилей («Агат», «Нижегородец», «Луидор», «Центр Авто»), прибегают к медийной рекламе чаще, что объясняется актуальной для них необходимостью укрепления собственного бренда автосалона, в то время как на специализированных дилеров конкретных марок работает бренд производителя авто. В то же время, существующие формальные конкуренты, занимающиеся продажей авто одного производителя, не используют рекламу для обеспечения конкурентного преимущества («Артан», «Автоклаус»).

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Необходимо уточнить, что выявление фактов размещения Интернет-рекламы осуществляется методом наблюдения и носит сезонный характер. Следовательно, мы допускаем определенную погрешность и утверждаем, что собранные данные справедливы лишь по состоянию на сентябрь 2010 года. Кроме того, системы контекстной рекламы позволяют рекламодателю настроить сложный географический и социально-демографический таргетинг. По этой причине часть рекламных материалов могла оказаться неучтенной.

Обобщая данные относительно использования нижегородскими автодилерами средств Интернет-рекламы, можно сделать вывод, что лишь 17% из них используют тот или иной вариант продвижения в Сети. В итоге, самым популярным среди рекламодателей инструментом оказалась контекстная реклама - 14%. Медийная реклама используется десятью процентами рекламодателей и в большинстве случаев применяется параллельно с контекстными рекламными кампаниями - 7%. Так поступают компании «Агат», «Нижегородец», «ТСС», «Автолига», «Тойота центр» и ТКЦ ГАЗ АТО.

5. Использование средств Интернет-статистики и веб-аналитики

Используемые сегодня счетчики заметно различаются по своей функциональности. Если одни могут рассказать владельцу сайта лишь о количестве посещений и источниках трафика, то другие представляют собой развитые системы Веб-аналитики. Примером могут служить системы Yandex.Metrika и Google Analytics, которые при условии грамотной настройки позволяют получать исчерпывающую информацию о поведении пользователей на сайте, оценивать эффективность конкретных источников трафика и рекламных кампаний.

Рассмотрим интернет-ресурсы нижегородских автодилеров на предмет использования тех или иных средств интернет-статистики. Во-первых, нами было зафиксировано размещение счетчиков четырех систем: Google Analytics, Yandex.Metrika, Openstat (SpyLog) и LiveInternet. Все они заметно отличаются своей функциональностью. Во-вторых, наиболее распространенным среди исследуемых интернет-ресурсов стал счетчик от системы LiveInternet, который установлен на тринадцати из двадцати сайтах. Второй по популярности системой стала Google Analytics: её использует около половины автодилеров.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

В-третьих, значительная часть сайтов оснащается несколькими счетчиками, и есть пример того, когда используются все 4 обозначенные нами системы интернет-статистики ("Автолига"). Однако лидеры рынка не придерживаются данной стратегии и фокусируются на использовании одной-двух систем. Например, основой системы веб-аналитики выступает Google Analytics, превосходящий по своим возможностям многие бесплатные системы, и дополнительно используется другой счетчик, расширяющий возможности основного.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Стоит отметить, что в подавляющем числе случаев косвенные признаки указывают на использование не всех возможностей инструментов веб-аналитики. В частности, функционально насыщенный сервис Google Analytics чаще не подвергается продуманной и тонкой настройке, что лишает владельцев сайта ценной информации для принятия решений, связанных с совершенствованием ресурса.

Выводы

Итак, наибольший интерес у жителей Нижнего Новгорода вызывают автомобили среднего класса (70% запросов) иностранного производства: Ford, Toyota, Kia, Hyundai. В первую тройку популярности среди нижегородских пользователей входят следующие автосалоны: «Агат», «Нижегородец» и «БЦР». Компания «Агат» является безоговорочным лидером по интересу пользователей. Кроме тройки лидеров высокой популярностью отличаются компании «Луидор» и «Артан». Частота обращения к остальным автодилерам не превышает 2 000 запросов в месяц.

Использование средств Интернет-рекламы не имеет широкого распространения среди местных автосалонов: лишь 17% используют тот или иной вариант продвижения в Сети. Самым популярным среди рекламодателей инструментом является контекстная реклама - 14%. Медийная реклама чаще применяется параллельно с контекстными рекламными кампаниями, а общая доля использующих не превышает 10%.

Интернет-рынок Нижнего Новгорода: спрос, предложение и рекламная активность в автомобильной тематике

Обобщая данные об использовании инструментов Интернет-маркетинга, можно выделить 5 относительных лидеров автомобильного Интернет-рынка Нижнего Новгорода: "Агат", "Луидор", "Нижегородец", "Автолига" и "ТСС". Стратегия продвижения лидеров данного рейтинга основываются на комплексном использовании инструментов Интернет-маркетинга. Регулярные контекстные рекламные кампании, эффективность которых постоянно отслеживается и повышается, дополняются размещением медийных баннеров на федеральных рекламных площадках.

Большинство нижегородских автодилеров сегодня еще не открыли для себя возможности инструментов веб-аналитики для контроля эффективности рекламной кампании и самого сайта. Цепочка сведений о реакции пользователя на рекламное объявление прерывается после перехода на сайт. Как посетители вели себя на сайте, какая их часть превратилась в клиентов, позвонив в компанию, заполнив форму заказа, насколько удобен сайт и т.п., - на эти вопросы рекламодателю также было бы полезно получить ответ. В результате появляется возможность более рационального распределения рекламного бюджета и повышения лояльности посетителей через совершенствование сайта с учетом закономерностей поведения пользователей.

Данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России указывают на то, что объемы вложенных средств в Интернет-рекламу вплотную приблизились к объемам вложений в печатные СМИ, а сегмент Интернет-рекламы отличается самым высоким показателем прироста - 33%. Очевидно, что расширение аудитории интернет-ресурсов заставит рекламодателей изменить свое отношение интернет-маркетингу, а медийная и контекстная реклама займут ключевое место в стратегии продвижения.

Просмотров: 232 | Добавил: follif | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz