Конкурентная разведка в Интернет стр.24

Рис. 3.17. Сайт газет ы «Завт ро»
\
С появлением Internet региональные СМИ становятся емким, оперативным и практически неисчерпаемым источником информации. Россия столь велика и необъятна, и многие самые интересные и неожиданные события происходят непосредственно в российской глу- j бинке. Это весьма важно для анализа, так как, чтобы понять процессы ; современной России, необходимо прежде всего следить за информационным пульсом регионов.
Исследования Internet позволили выявить сайты доступных периодических изданий более чем в 60 регионах России. Как правило, это либо сетевые версии «нормальных» печатных изданий, либо новомодные электронные СМИ, не имеющие бумажной версии. В не слишком «продвинутых» регионах задачу электрвнных СМИ достаточно часто возлагают на себя серверы администрации региона (например, в Ингушетии http://www.ingushetia.ru/content.htm). При рассмотрении в расчет принимались только те Internet-издания, которые показались нам достаточно профессиональными, соблюдающими периодичность выпуска (то есть "живые"- издания).
На наш взгляд, детальное рассмотрение данного вопроса следует начинать с проекта издательского дома «Провинция» (http://www.. province.ru. рис. 3.18). Он создан Борисом Гиллером в сентябре 1998 года; как сеть независимых региональных изданий для массового читателя. ] Предтечей этого проекта был еженедельник «Караван», выходивший в Алма-Ате еще в советские времена. Однако, в силу некоторых обстоятельств, незадолго до президентских выборов 1999 года в Казахстане, господин Гиллер был вынужден продать свой бизнес и переехать в Россию. Издания ИД «Провинция» ориентированы на массового читателя, представляющего собой наиболее стабильную часть читательской аудитории. Это в первую очередь газеты с городскими и областными новостями, вестями местных властных структур, криминальной хроникой, очерками провинциальных нравов. В различных еженедельниках этого издательского дома достаточно удачно сочетаются как общие для всех городов статьи, так и специфическая информация, касающаяся только конкретной территории.
ИД «Провинция» выпускает 35 газет: «Меридиан» (Белгород), «Десница» (Брянск), «Волховъ» (Великий Новгород), «Хронометр» (Владимир), «Хронометр» (Вологда), «Хронометр» (Иваново), «Янтарный Караван» (Калининград), «Томь» (Кемерово), «Хронометр» (Кострома), «Краснодарский курьера.» (Краснодар), «Провинциальный

Рис. 3.18. Сайт издат ельскогодома "Провинция"
репортер» (Липецк), «Проспект» (Нижний Новгород), «Новое Омское Слово», «Орловский-Меридиан», «Яикь» (Оренбург), «Курьеръ» (Псков), «Газета Дона» (Ростов-на-Дону), «Мещерская Сторона» (Рязань), «Пульс Поволжья» (Самара), «Саратовский Арбат», «Никольское кольцо» (Смоленск), «Ставропольский меридиан», «Тамбовский меридиан», «Ямская слобода» (Тюмень), «Уфимский меридиан», «Амурский Меридиан» (Хабаровск), «Синегорье» (Челябинск) и «Караван РОС» (Ярославль).
Более того, ИД «Провинция» поддерживает некоторые популярные Internet-проекты, такие как Центральный еврейский ресурс «Семь-Сорок» (http://www,sem40,ru/). Еврейскую службу брачных знакомств «Суламифь» (http://www.sulamif.ru/). информационный портал «Собкор» (http://www.sobkor.ru/). Всероссийский виртуальный конкурс красоты «Краса России» (http://www.russianbeauty.ru/) и др. Помимо газет ИД «Провинция» выпускает общероссийский ежемесячный семейный журнал «Окрошка». Информационные продукты этого издательского дома выполнены в одинаковом стиле, а некоторые имеют даже одинаковые названия, например несколько «Хронометров» в различных городах.
вернуться назад| |читать дальше
*